Главное содержание

Здесь есть всё для активных и энергичных людей! У нас можно узнать куда сходить и чем заняться в городе, афиши кинотеатров и репертуары театров, всё о клубах и модных местах, прочитать об успешных современниках и интересных людях, добавить свою статью и поделиться творчеством и идеями!

Мы в Лайне: http://line.me/ti/p/%40por7687f
Мы ВК: http://m.vk.com/club119464479

 

volodya gasumyansТворчество Владимира Гасумянца хорошо известно тем ашхабадцам, кто всерьез интересуется авторской песней, ну, а в тесном кругу авторов и исполнителей Володя давно уже снискал славу не только прекрасного сочинителя песен, но и умудренного знатока бардовской песни.
Владимир родился в 1954 году в семье военного-гидрографа. Хоть его родители и были ашхабадцы, родился Володя в г. Борисоглебске Воронежской области – на родине его бабушки: его повезли туда появиться на свет из Мурманской области, где проходил службу его отец, который на тот момент был в плавании. Месяцем позже новорожденный вернулся в гарнизон. Через четыре года вся семья возвратилась в Ашхабад, где прошло беззаботное детство, целеустремленная юность, да и в принципе, вся трудовая жизнь Владимира.

diteУчился Володя в школе № 32, с 1 по 7 класс посещал Дворец пионеров: увлекался игрой на мандолине. С удовольствием участвовал в школьной самодеятельности, для команды школьного КВН пробовал писать шутки и веселые куплеты. Да и вообще, с малолетства Володя любил сатиру и юмор во всех ее проявлениях, кроме пошлости и «бородатости», конечно, и пробовал писать именно в этом направлении.

По окончанию школы, он стал студентом Туркменского государственного сельскохозяйственного института, учился на инженера – гидромелиоратора, но своего увлекательного творчества не оставлял. Особую востребованность и популярность получили его шуточные опусы среди студентов, во время хлопкоуборочных компаний. Студенты, в принципе, народ веселый, скучать не любящий, а уж без гитары и хорошей шутки в те годы трудно было представить студенческую жизнь. Гитарой Володя тогда еще не владел, а вот с шутками, все было хорошо. Он перекладывал известные песни на свой лад, сочинял комические куплеты. Особенно любит он каламбуры, т.е. игру слов, как он их называет «апечатки». Вот некоторые из его «апечаток»: Сизифов труп. Брынзовый призер. Кавказская пельменница. Блудни студенческой жизни. Вредисловие. Часы пропили в полночь. Все со смеху окотились.
gruppaДля Володи все изменилось, когда он познакомился с Сергеем Антоненко, активистом туристического клуба «Сыяхат». Это был 1980 год. Так уж получилось, что Володя после окончания института, тоже присоединился к клубу, вместе они ходили в походы, пели вечерами песни возле костра. Сам Сергей Антоненко, военный-химик из Днепропетровска был фанатично предан бардовской песне. Он – то и брал с собой в походы гитару, рассказывал ребятам о том, что собой представляет бардовская песня, пел сочинения известных бардов. Вот тогда-то Володя впервые познакомился с творчеством Б. Окуджавы, Ю. Визбора, А. Городницкого, Ю. Кима, Е. Клячкина, С. Никитина, В. Берковского, Ады Якушевой, Ю. Кукина и других. Сергей пошел еще дальше: он основал клуб самодеятельной песни. Обучал всех желающих сочинять песни, подбирать на гитаре мелодию. Володе было к тому времени 26 лет, когда он понял, что бардовская песня – это то, что может согреть душу, помочь преодолеть житейские проблемы и стрессы, да и просто украсить жизнь. Он стал активным участником КСП – клуба самодеятельной песни. Костяк клуба к тому времени составляли 10 -15 человек. Сергей Антоненко не просто собирал ребят, чтобы петь песни. Он объяснял специфику авторской песни, устраивал для новичков специальный получасовой тренаж: за полчаса каждому участнику необходимо было сочинить слова к песне, но не просто набор рифмованных слов, а полноценный художественный опус. Это упражнение очень нравилось Володе, ведь он сам мог видеть, как его природный талант к сочинительству оттачивался, обретая форму и целостность.
Первые свои песни он сочинил в 1982 году, это «Затычка» и «Приятного аппетита», причем «Приятного аппетита» была придумана им на офицерских сборах в Кизиларвате.
В 1983 году Сергей Антоненко уехал на родину, КСП просуществовал еще 2 года, а потом сам по себе распался, но Володя и не думал о том, чтобы проститься с бардовской песней. giryaНапротив, творчество захватило его всецело, он уже не мог, да и не хотел остановиться. Все написанные им песни, предназначенные для широкого круга друзей, знакомых и коллег, всегда воспринимались с восторгом. С 1985 по 1988 Володя активно посещал народный театр, что функционировал при Клубе железнодорожников. Художественный руководитель театра была И.И. Краснопольская. Володя написал тогда 2 песни к спектаклям в народном театре. Как отмечает он сам, театр многое ему дал, а именно постановку голоса, декламацию (чтобы слышали последние ряды), свободное ощущение сцены и аудитории. В будущем, когда он со сцены будет петь свои песни, все театральные навыки ему очень пригодятся. Так, например, однажды во время концерта бардовской песни, в зале отключили свет прямо в момент выступления Володи. Само собой, что перестали работать микрофоны, и Володя, мобилизовав все свои голосовые ресурсы и навыки декламации, вышел на авансцену и стал петь под аккомпанемент своей гитары без микрофона. Публика осталась довольной, и как потом ему сказали друзья, это исполнение было даже лучше, чем с микрофоном.
В 1987 году он принял участие в смотре-конкурсе авторской песни вместе с коллегами по цеху, такими, как Юлия Недоводина, Сергей Шабанов, Юрий Прудков, Елена Золотарева и другие. Конкурс был организован Ашхабадским обкомом комсомола и проводился в Ашхабаде впервые. Организаторы боялись, что конкурс не вызовет интереса у публики, потому что думалось, что движение авторской песни у нас не очень популярно. Но все оказалось с точностью наоборот, смотр-конкурс имел большой успех, у зрителей были пожелания сделать его проведение традицией, а Володя Гасумянц в том конкурсе стал обладателем специального приза от журнала «Яшлык».
turistyВ 1994 году энтузиасты и активисты туристского движения и бардовской песни решили продолжить дело Сергея Антоненко, и во время одного из турпоходов к роднику в Ущелье, было принято решение возродить КСП и традиции авторской песни в Ашхабаде. Володи в том историческом походе не было, но ему позвонили друзья и предложили стать участником вновь возрожденного КСП, что он и не замедлил сделать. К тому времени интерес к авторской песне переживал новый подъем, бардовское движение у нас стало популярно, многие шли в КСП, чтобы научиться играть на гитаре и сочинять песни. В 1997 году Володя с друзьями-одноклубниками давали концерты в пионерских лагерях, всегда живо откликались на просьбы выступить перед аудиторией. Так, например, в прошлом году, Володю пригласили в Туркмено-Российскую школу им. Пушкина для того, чтобы провести урок бардовской песни с первоклассниками в рамках темы «Встречи с интересными людьми». На уроке Володя исполнял популярные детские песни бардовского жанра, а также подключал к вокалу самих детей. Нередко организовывались концерты бардовской песни при Доме офицеров. В 2009 году именно там состоялся сольный концерт самого Володи.
В его творческом «багаже» десятки собственных песен и песен, где он писал музыку к стихам своих друзей М. Карцевой, В. Громова, И. Покручиной, А Веймера и других авторов, а также стихи к музыке Е. Малявиной, А. Шахназарова. В своем творчестве он остается приверженным поклонником сатирическо-юмористического жанра, и лишь изредка создает лирические песни. На концертах и творческих вечерах Володя исполняет как свои песни, так и песни других авторов, известных бардов. Особенно любит он творчество Ю. Визбора, Ю. Кукина и А. Суханова.
Недавно в Ашхабаде состоялся концерт бардовской песни, где с творческой программой выступала талантливая исполнительница авторской песни Алевтина Горева. Ей помогал Валентин Курбанов и Володя Гасумянц, который пустил в дело звонкую мандолину и спел дуэтом с А. Горевой. Поскольку дуэт был Горевой и Гасумянца, то Володя в стиле своих каламбуров назвал дуэт ГорГас.

holstomerДрузья и коллеги ценят его за серьезное отношение к творчеству, спокойный и бесконфликтный характер и несгибаемые жизненные принципы. А принципы, по которым он старается жить такие: «относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» и «не навреди!». Володя всегда старается понять точку зрения другого человека, не осуждать людей, не разобравшись в вопросе, быть терпимым к разным взглядам на жизнь, не зря его друзья кличут дипломатом. Очень ценит в людях их человеческие качества, не любит подлецов, несправедливость и пошлость в искусстве. Часто его друзья и коллеги по песенному цеху отзываются о нем, как энциклопедисте авторской песни. Действительно, уже с давних пор Володя собирает материал, касающийся истории и развития такого явления, как «бардовская песня» и творчества известных авторов – исполнителей. Да и вообще он любитель почитать, послушать симфоническую музыку, сходить с друзьями в поход. А еще он любит рисовать, не обходит стороной жанр дружеского шаржа. Вот, к примеру, его шарж на актера Е. Лебедева в спектакле «Холстомер».

Сразу после окончания института, получив специальность, Володя начал работать в Институте «Туркменгипроводхоз», где работает до сих пор. Думаю, это тоже многое говорит о человеке: постоянство, надежность, преданность своему делу и коллективу, с которым он работает.

От имени читателей и участников нашего сайта хочу пожелать Владимиру Гасумянцу здоровья, успехов в работе и творчестве, благополучия и счастья, а мы, конечно, ждем его новых песен и выступлений!

05.03.2016

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить