Главное содержание

Здесь есть всё для активных и энергичных людей! У нас можно узнать куда сходить и чем заняться в городе, афиши кинотеатров и репертуары театров, всё о клубах и модных местах, прочитать об успешных современниках и интересных людях, добавить свою статью и поделиться творчеством и идеями!

Мы в Лайне: line://ti/p/%40por7687f
Мы ВК: http://m.vk.com/club119464479

БАБИКОВ Станислав Геннадиевич

вТуркменский живописец. Родился в 1934 году во Ржеве.

В 1959 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архи¬тектуры имени И. Е. Репина. Дипломная работа в ВАХ - "В перерыв", оценка - хорошо. Обучение проходило на живописном факультете, присвоена квалификация художника живописи.
Произведения художника экспонировались на
Республиканских, Всесоюзных и зарубежных выставках (кар¬тина «У рыбаков Каспия» — в Венгрии, Румынии, ГДР).
В 1962 году жюри Всесоюзной выставки отметило кар¬тину «Сбор винограда». Сейчас это произведение находится в Ашхабаде в Государственном музее изобразительных искусств Туркменистана.
Немалую часть своего творчества Станислав Бабиков посвятил воспеванию нелегкого труда нефтяников. Он объездил весь Туркменистан в поисках новых сюжетов и персонажей. В 1974 году в Ашхабаде состоялась персональная вы¬ставка, посвященная 40-летию художника.
Основные работы: «Эстакада на Челекене» (1961), «Сбор винограда» (1962), «Диспетчер И. Тойджанов», «Мастер промысла Р.

 

1458844621709Тамара Михайловна Киселева родилась 16 декабря 1936 года. Окончив среднюю школу №1 г. Теджена в 1956 году она поступила в художественное училище им. Ш. Руставели. Так как с детства увлекалась цветоводством, одновременно она стала вольным слушателем в Туркменском институте сельского хозяйства, но вскоре, Тамара приняла решение посвятить свою жизнь творчеству, оставила институт и полностью занялась изобразительным искусством.
В 1961 году, окончив училище, она два года проработала учителем черчения в 4-8 классах ашхабадской средней школы № 12, а в 1964 году уже стала сотрудником Художественного Фонда Туркменистана. В качестве художника оформляла выставки на ВДНХ, а так же участвовала в городском оформлении и декорировании.
Одновременно с этим занималась свободным творчеством, участвовала на всех выставках, организованных Союзом художников Туркменистана, а так же на Всесоюзных и Международных художественных выставках.
В своем творчестве она испробовала множество различных техник, есть у нее и графика, и картины

 

ХАЛЛЫ АННАЧАРЫЕВ
1938-2014

«Большой художник не бывает без Родины»

 

hally annacharyewВнимательный, глубокий и слегка ироничный взгляд из-под высокого лба, мудрые и добрые глаза, неизменная сигарета в руке, негромкий проникновенный голос, обрамленный легкой хрипотцой...
Таким вспоминается нам Заслуженный деятель искусств, Народный художник Туркменистана и просто большой души человек - Халлы Анначарыев.
Родился Халлы Анначарыев в сельской глубинке, в поселке Кемине под Мары и ему на долю, как и многим его сверстникам, выпало голодное сиротское детство и трудное послевоенное лихолетье. Мог ли тогда, рано осиротевший мальчик, испытавший на себе все тяготы того бедственного времени даже в самых своих смелых мечтах предположить, что пройдя долгий и тернистый жизненный путь, покорив все мыслимые и немыслимые вершины, он войдет в плеяду деятелей, сумевших сказать свое слово в становлении и развитии искусства живописи и графики в Туркменистане.

Невзирая на трудное детство, связь с местом своего рождения, а вернее сказать, с душой и судьбой народа, к которому принадлежал Халлы Анначарыев, продлится всю его творческую жизнь, и те нелегкие жизненные накопления очевидно и станут впоследствии объяснением особого тяготения к людям от сохи, сельским жителям и подвигнут его к созданию большого цикла замечательных портретов тружеников туркменского села. В этих портретах не просто обособленные изображения, но некий мини-портрет нации.

 

 

Заслуженный деятель искусств, художник Гурбан Мередов родился в 1950 году в этрапе Геороглы Дашогузского велаята. Еще в школе Гурбан выделялся среди сверстников своими способностями к рисунку и карикатуре: он был постоянным иллюстратором школьной сатирической газеты «Ёж». Учителя, видя такую тягу мальчика к изобразительному искусству, всячески поощряли его увлечение, а преподаватель литературы однажды показал ему объявление в газете, о том, что ашхабадское художественное училище делает набор студентов на новый учебный год. К этому времени Гурбан оканчивал 8 класс. Он, конечно, загорелся этой идеей, и начал готовиться к поездке в Ашхабад. Родители, само собой, от этой затеи сына в восторге не были – как он будет жить один в большом городе, ведь он дальше Дашогуза никуда и не ездил! Но Гурбан настоял на своем и отправился в свое первое далекое путешествие – в Ашхабад. Летел он самолетом и во время полета успел познакомиться со своим соседом. Мужчина стал расспрашивать Гурбана о цели его поездки, и, узнав, что подросток едет поступать на художника, забеспокоился. «А ты знаешь, кого ни будь в городе? А где находится училище, ты знаешь?», - стал он расспрашивать паренька. Выяснив, что Гурбан летит в неведомую даль и представление не имеет, как он будет добираться до места, мужчина помог ему: по прилету в город, он взял такси, довез Гурбана до училища и пожелал ему успешного поступления.

 

20160221 195205Картины марыйской художницы Алтынай Нарклычевой радуют своими красками и вдохновенным лиризмом. Большое внимание уделяет Алтынай глубоким женским образам, пронизанным чувственной нежностью, мечтой о счастье. Часто встречающиеся сюжеты из народной мифологии с участием женских образов, лишний раз подчеркивают связь женской натуры с самыми глубинными силами природы. Особую гармоничность картинам придает национальный колорит.
21 февраля прошла ее предъюбилейная выставка, назначение которой - подвести итоги определенного творческого этапа художницы.

oguljerenНаучные работы кандидата архитектуры, докторанта института истории Академии наук Туркменистана, представителя Туркменистана в Международном объединении архитекторов и инженеров тюркского мира, члена Международного Проблемного Совета по тюркологическому искусствознанию Огулджерен Хаджиевой известны далеко за пределами нашей страны.
Беседуя с Огулджерен об ее увлекательной, интересной, насыщенной жизни исследователя, опять задумываюсь о превратностях судьбы. Родилась Огулджерен в 1954 году в семье народного художника Туркменистана, автора канонического образа Махтумкули, Айхана Хаджиева и всё в ее судьбе сопутствовало тому, что она может стать хорошим художником и свяжет свою жизнь с изобразительным искусством. Отец для Огулджерен был учителем, наставником, добрым советчиком и другом. Не раз говорил Айхан Хаджиев своим детям: только знания и труд помогут вам в жизни, - и, усвоив это наставление, Огулджерен, никогда не искала в жизни легких путей, и кропотливая работа, нацеленная на результат, для нее стала залогом жизненного успеха.

abdy oramadowДля самобытного туркменского скульптора Абдымухаммеда Орамадова 2015 год – юбилейный. Свое 60-летие в сентябре он отметил персональной выставкой, которая подвела итоги большому отрезку его творческого пути. Диапазон мастерства скульптора очень широк: работы из камня, гипса, металла, дерева, гранита, мрамора в различных жанровых и стилистических проявлениях радуют наши глаза теплотой и оригинальностью исполнения. Многие его работы украшают парки, фасады зданий, фонтаны в нашем городе. Думаю, фигура Абу Бекира Мухаммеда Ас Сули, играющего в шахматы, известна многим ашхабадцам.

Родился Абдымухаммет в 1955 году в поселке Мулькамаша Марыйского велаята. Не смотря на то, что с детства неплохо рисовал, он хотел стать военным летчиком. Это его стремление полностью поддерживал отец, но никак не одобряла мама. Она не хотела, чтобы сын, избрав для себя специальность военного, всегда находился в разъездах, вдали от дома. Мать убедила его развивать дальше свои художественные способности и поступать в художественное училище.

 

Ayhan HajyevВсем туркменистанцам хорошо знакомо творчество великого поэта и мыслителя Махтумкули. Нам очень повезло, что стихи и размышления Фраги дошли до наших дней, и мы сейчас имеем возможность наслаждаться высоким полетом слога и мысли, но время не сохранило нам облик поэта. Тот образ Махтумкули, всем нам знакомый, появился в 1947 году, благодаря замечательному человеку, народному художнику Туркменистана, лауреату Международной премии им. Махтумкули первому в Туркменистане кандидату искусствоведения и профессору в области культуры Айхану Хаджиеву. Работая над образом, художник провел большую исследовательскую и творческую работу, в итоге, появился портрет Махтумкули, который был принят как близкий к оригиналу и канонизирован.

Чтобы узнать больше о жизни и творчестве известного туркменского художника, мы встретились с его дочерью – кандидатом наук по теории и истории архитектуры Огулджерен Айхановной Хаджиевой.

 

1Уникальная пластика и реалистичность форм в работах замечательного скульптора-монументалиста Нурмухамеда Атаева демонстрирует его отменный художественный вкус и природное чувство прекрасного. Туркменистанцы могут судить о творчестве художника по широко известным его работам. Это пронзительно - вдохновенный памятник Нуры Халмамедову, парящие Пегасы над комплексом Национального музея, бюст-памятник Б. Кербабаеву в Теджене, полный драматизма памятник жертвам страшного ашхабадского землетрясения 1948 года, такой живой и народный памятник Сейиди на родине поэта, изящные фигуры всадницы и всадника, что стояли до недавнего времени перед зданием Каракумстроя (в несколько измененном виде они перенесены к новому зданию Кабинета министров). А сколько работ мастера остались вне поля нашего зрения: это и станковая скульптура и великолепные монументальные проекты, художественные рельефы. Многое что осталось в проектах, но, возможно когда-нибудь они найдут своего зрителя. Почерк скульптора - реалиста неизменно остается четким, исполненным вдохновения и лиризма, и у нас не зарождается ни капли сомнения в том, что за свою интересную творческую жизнь он ни разу не изменил делу, выбранному когда-то в юности, делу, ставшим его призванием, его судьбой.

Джума Джумадурды

iЧерез призму творчества известного туркменского скульптора, народного художника Туркменистана Джумы Джумадурды мы, по-новому открываем простую радость бытия, искренность чувств, незыблемость и подлинность человеческих ценностей, формулируя, каждый для себя, концепцию людского счастья. Не смотря на то, что художник ушел из жизни в 1999 году, его произведения свежи и актуальны именно сейчас, в мире глобализации, бешеных скоростей и социальных сетей, где полмира уже твои «друзья», с которыми тебя ничего не связывает, а близкие люди отдаляются все дальше, в иллюзорное пространство. Работы Джумадурды до сих пор хранят в себе тепло его рук, ясность мысли, глубину чувств. Ладони рук для художника всегда несли особый таинственный смысл, были символом семейственности, единения, сердечности. Пластичность ладоней легла в основу его художественного цикла «Руки».

 

«Ни дня без творчества!»

1 2Работы народного художника Туркменистана, керамистки Солмаз Мухаммедовой всегда узнаваемы по стилю, поэтике и высокому качеству исполнения. На международных и национальных выставках они неизменно вызывают восторг и удивление у мастеров и ценителей художественной керамики. «Как вы это сделали!?», - всегда спрашивают ее художники, знающие толк в керамической технике. Такие вопросы - самый высокий комплимент для Солмаз, признание уникальности ее мастерства. Солмаз не важно, с каким материалом работать: глина, шамот, фарфор – важно, чтобы в каждом ее произведении присутствовала тайна, ключ от которой храниться в сердце самой Солмаз.

Некая магическая сила присутствует в каждом ее произведении: это не просто безупречные формы, сильная композиция и умелая техника, здесь присутствуют еще какие-то неведомые компоненты творчества, возможно, когда-нибудь наши потомки будут проводить исследования феномена Солмаз Мухаммедовой, а пока для нас это загадка.

Посмотрите на совершенные формы тюльпанов, от них невозможно оторвать глаз, как, впрочем, и найти малейший изъян!

 

«Художник должен быть мужественным»

1

Имя нашего земляка, лауреата государственной премии СССР, Заслуженного деятеля искусств республики Хакасии, обладателя премий международных фестивалей «За лучшую сценографию», художника Бердигулы Амансахатова хорошо известно в профессиональных театральных кругах разных странах. Более того, высокий профессиональный уровень его работ востребован не только в театральном искусстве, но и в таких сферах как кинематография и книжное издательство. На счету художника более 60 спектаклей, из которых 20 он осуществлял за пределами Туркменистана: Алматы, Абакан, Львов, Ташкент, Москва, Астана. Именно в его сценографии создавались образы в спектаклях, поставленных по пьесам классических и современных авторов отечественной и мировой драматургии, народным эпосам. Известны работы Бердигулы Амансахатов и в фильмах «Зохре-Тахир» Б. Аннанова, «Дети земли» О.Эрекова, «Такдыр» Х. Какабаева. Им иллюстрировано около 30 книг в издательствах Туркменистана, России, Швеции и Узбекистана.

Берды Чарыев

berdiХудожник, педагог, лауреат конкурса «Türkmeniň Altyn asyry» Берды Чарыев родился 3 июля 1969 года в селе Чача Каахкинского этрапа. Когда Берды был еще маленький, его старший брат Реджеп Чарыев уже учился в художественном училище, средний брат готовился к поступлению в училище, а Берды только и мечтал, что когда он окончит школу, то обязательно уедет в Ашхабад, чтобы стать художником. В школе он постоянно участвовал в оформлении классных уголков. Мама Берды была ковровщицей и мальчику с детства были знакомы красота национального орнамента и гармония красок и узоров: необъятный простор для фантазии и воображения.

В 1987 году после окончания 10 класса средней школы Берды, приехав в Ашхабад, поступил в Туркменское государственное художественное училище, бывшее им. Ш. Руставели, на факультет станковой живописи. Через год он призвался в армию и, отслужив, вернулся к учебе. Учился Берды у таких замечательных педагогов, как Б. Амансахатов и А. Алмамедов. Окончив училище в 1994 году, Берды направляется на отработку диплома в родной Каахкинский район, где

Камиль Велиахмедов

                                                                                                             «Я люблю жизнь...»

000Войдя в его художественную мастерскую, я сразу оказалась во власти празднично-красочного настроения. Казалось, что картины, развешанные в мастерской, излучают необычайно притягательный свет. Да и сам хозяин мастерской, художник, педагог Камиль Велиахмедов, человек радужный, энергичный и очень обаятельный, влюблен в свое дело душой и сердцем. Не удивительно, что от написанных им картин исходит такой мощный поток жизнеутверждающей энергии.
Наша беседа потекла сама собой. Приятно общаться с художником в окружении его картин: все образы оживают, становятся ближе и теплее, приобретают некий скрытый смысл, известный лишь автору...
Внимательный наш читатель, следящий за всеми материалами о художниках, может увидеть тенденцию вашего покорного слуги вывести формулу становления Художника: что преобладает больше в этом процессе - талант, труд, стремление души, воля, Божья искра? Или не стоит думать об этом – что получилось – то получилось? Истина где-то рядом. Просто надо искать. И, закономерно, что мой первый вопрос Камилю Велиахмедову был традиционный:

– С чего все началось, почему вы решили, что будете художником?

Чары Амангельдыев

«Движение – это жизнь!»

1

Народному художнику Туркменистана Чары Амангельдыеву 82 года. Каждый день он встает очень рано, собирается и в 8 утра идет пешком на работу. С работы он возвращается в 8 вечера. Тоже пешком. А как же иначе! Ведь жизнь – это движение. Любимая работа, постоянная занятость, умеренная физическая нагрузка, планы на будущее, по глубокому убеждению Чары – ага, все это - условия для творческого долголетия.

Жизнь с самого детства испытывала его на прочность, да и сам он никогда не искал легких путей. Когда – то в далекие и тяжелые годы своей юности, выбрав для себя стезю художника, никогда не сворачивал в сторону, преданно служа Искусству, как божеству. Это сейчас Чары Амангельдыева считают одной из монументальных фигур в туркменской живописи, а раньше, худенький мальчик из отдаленного каракалинского поселка, с большими и выразительными глазами стоял на пороге детского дома г. Ашхабада, не зная, что ждет его впереди. Потеряв мать и отца в раннем детстве, он со своими братьями и сестрой, воспитывался в ашхабадском Детском доме им. Зои Космодемьянской. Именно в Детском доме была привита любовь к созидательному труду. Режим дня был для всех одинаковый – ранний подъем, водные процедуры, зарядка. А потом дети заботились о саженцах: у каждого ребенка было свое «подшефное» растение, своя лейка для полива и садовые инструменты – грабелька и лопатка. С тех пор прошло много лет, но Чары – ага никогда не изменяет заведенному когда – то укладу: ранний подъем, водные процедуры, физразминка и работа. Правда, его рабочими инструментами стали мольберт, кисти, краски и холсты.