Главное содержание

Здесь есть всё для активных и энергичных людей! У нас можно узнать куда сходить и чем заняться в городе, афиши кинотеатров и репертуары театров, всё о клубах и модных местах, прочитать об успешных современниках и интересных людях, добавить свою статью и поделиться творчеством и идеями!

Мы в Лайне: line://ti/p/%40por7687f
Мы ВК: http://m.vk.com/club119464479

IMG 4931Когда заходит речь о талантливом чело­веке представляешь себе образ необыкн­овенно серьезного, немногословного и н­емного «закрытого» индивида. Иногда наш­и представления вводят нас в заблужден­ие - так и оказалось на этот раз. И я бы­ла приятно удивлена, встретившись с гост­ем нашего сайта, жизнерадостным, улыб­чивым и открытым человеком Самиром Ризаевым­. Он - скрипач, студент Кубанского госуд­арственного медицинского университета, бу­дущий хирург.

- Самир, музыка – это просто увлечение­, заполнение своего досуга или дело ва­шей жизни?

 

1470910156163Испокон веков ни одно торжество у туркмен не проходило без участия исполнителей дестанов - дестанчи. Именно они были объединяющим началом, распространителями национальных ценностей, популяризаторами музыки, фольклора и произведений туркменских классиков. Дестанчи среди людей почитался, как народный вдохновитель, передающий наставления предков. В наш век скоростей и новейших технологий любовь народа к дестану не уменьшилась.

Во всех велаятах нашей страны существуют исторически сложившиеся традиции этого музыкально- эпического жанра, из которых наиболее яркие дашогузская и марыйская дестанные школы. Каждая из этих школ отличается своими особенностями: разным тембром, ритмом, вокальной подачей, предпочтениями в выборе инструментов (в Марыйском велаяте не представляют исполнение дестана без туйдука, а в Дашогузском - без сопровождения гыджака).
Ярким представителем дестанчи-профессионалов является заслуженный бахши Туркменистана, лауреат конкурса Президента Туркменистана «Алтын Асыр» Кервен Ёвбасаров, в совершенстве владеющий различными техниками исполнительского мастерства.
Родился Кервен в Дашогузском велаяте, этрапе Гёроглы, дайханском объединении им. С. Ниязова. Любовь к дестанам у Кервена в крови, ведь его отец был большим поклонником этого жанра. Часто в доме Ёвбасаровых собирались знаменитые дестанчи. Особенно нравились маленькому Кервену

 

DSC04386Один из самых востребованных концертмейстеров, дипломант Международного конкурса, старший преподаватель кафедры камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства Национальной консерватории, Стелла Владимировна Фарамазова отмечает в этом году тридцатилетний юбилей трудовой деятельности.

Родилась она в 1969 году в Ашхабаде. В возрасте семи лет поступила в Республиканскую музыкальную школу, где стала учиться в классе фортепиано под руководством педагога Любови Семеновны Кац.
«В школу меня привела тетя - Изабелла Ходжабагиева, огромной души человек, замечательный музыкант, талантливый педагог - вспоминает Стелла Владимировна, - она сама работала в РМШ, выпустила много прекрасных музыкантов, была не просто педагогом, но наставником и другом. Она по-родительски относилась к приезжим детям, которые вынуждены были жить в интернате: приводила их к себе домой, кормила, стараясь создать для них тепло домашнего очага».

 

DSC04311Замечательный музыкант и педагог, заслуженный деятель искусств Туркменистана Николай Артемович Амиянц недавно отметил свое 82-летие в кругу своих учеников, друзей и близких людей. 2 июня, ученики мастера организовали концерт в Большом зале консерватории, в честь своего учителя и наставника.
Имя Николая Амиянца неразрывно связано с основанием и развитием туркменской скрипичной школы. 62 года отдано педагогической деятельности, взращиванию талантливых музыкантов, пополнению сокровищницы страны не просто дарованиями, но музыкантами - профессионалами. Сейчас Николай Артемович по-прежнему на «боевом посту» и все также беззаветно влюблен в дело, которому он посвятил всю свою жизнь.
Николай Артемович Амиянц родился и вырос в родном Ашхабаде. Ни его мать Нина Осиповна Черкезова, ни отец Артем Амбарцумович не имели прямого отношения к музыке, но зато родственники были не просто профессиональными, но прославленными музыкантами и педагогами.

DSC04197Михаил Чарыев, лауреат премии им. Махтумкули Союза молодежи Туркменистана, лауреат многочисленных международных конкурсов и фестивалей, гитарист - виртуоз, гениальный композитор, аранжировщик и продюсер, один из самых известных и прославленных туркменских музыкантов. В 2010 году вышел документальный фильм «Михаил Чарыев и проект «Нурана», посвященный его творчеству. В фильме о нем и его творчестве говорят композиторы, музыканты, искусствоведы, художники и звукорежиссеры, в их числе композиторы Аман Агаджиков и Реджеп Реджепов, музыканты Аннагельды Джульгаев, Бекмурад Кутлымурадов, Гасан Мамедов, Сабир Ризаев, Хакберди Алламурадов, саксофонист и композитор Владимир Пресняков (старший), виртуоз – барабанщик, покойный Ришад Шафиев, певцы Батырхан Шукенов, Керим Курбаналиев, Гульшат Курдова и другие. В общей сложности, в фильме задействовано более 30 деятелей искусства и культуры Туркменистана и стран ближнего зарубежья. Так получилось, что этот фильм, очень позитивный и динамичный, стал для Михаила прощальным: 22 февраля 2014 года Михаила Чарыева не стало...

rps20160129 144011Сапармырадов Мамметназар родился в 1983 году в Ашхабаде. Горожанам он запомнился по концертам, проводимым в столице совместно с иностранными музыкантами. Помните, как он виртуозно играл на дутаре на выступлениях с Нильда Фернандесом? Опыт и эмоции, полученные с того памятного концерта дороги для музыканта и по сей день.

 

IMG 1576

Заслуженный артист Туркменистана Гасан Мамедов нередко отмечает: «За меня всё расскажет моя скрипка!». И, действительно, скрипка в его руках не просто поет, она живет своей жизнью: то смеется, то печально вздохнет, а то и заплачет светлыми слезами.
Скрипач-виртуоз широко известен не только в Туркменистане, его творчество знакомо во многих странах мира. Но где бы он ни был, всюду и везде он является популяризатором туркменской музыки, исполняя как народные композиции, так и произведения туркменских композиторов. В его исполнении часто звучит музыка Нуры Халмамедова, которого Гасан считает одним из великих в ряду мировых композиторов современности.

 

История создания и творческая деятельность потрясающе-популярной группы «Ашхабад» из воспоминаний продюсера группы, заслуженного работника культуры Туркменистана
Хемры Мурадова

 

imageБудучи работником 4-го главного управления при Минздраве ТССР в 1987 году я поехал отдыхать в Сочи, к Черному морю. Остановился в пансионате «Лазаревское», где я познакомился с Назимом Надировым - удивительным человеком, кандидатом филологических наук, владеющим несколькими иностранными языками. Сам он был из Москвы, а по национальности – курд, уроженец города Чимкент. Назим работал еще и переводчиком в Госконцерте СССР: в те времена в Москву начали приезжать эстрадные звезды мировой величины, и люди, владеющие иностранными языками, были очень востребованы. Назим многих известных исполнителей и продюсеров знал лично, у него были обширные связи. В Сочи, нас поселили в одной комнате, с этого и началась наша дружба и творческий проект под названием «Ашхабад».

 

hakdurdyУникальный талант заслуженного деятеля искусств, народного артиста Туркменистана, перкуссиониста Хакберди Алламурадова становится очевидным для всех, кто хоть один раз услышит музыкальную импровизацию в его исполнении. Для тех, кто не знает, кто такой перкуссионист, поясняю – это ударник, играющий на различных ударных музыкальных инструментах: ручных, народных или оркестровых. Хакберди Алламурадов в совершенстве владеет такими инструментами, как деп, зарп, нагара, дарбука, Бонго, конго и др.

Родился Хакберди в 1958 году, в Бабадайханском этрапе Ахалского велаята. Не знаю как сейчас, но раньше было модным уметь играть на музыкальных инструментах: аккордеоне, гитаре, депе – согласитесь, хорошая и полезная была раньше мода! Все друзья, близкие и одноклассники Хакберди либо уже освоили какой-то инструмент, либо мечтали об этом. Хакберди всегда нравился деп – народный ударный музыкальный инструмент, но так как самого инструмента у него не было, в ход шли принадлежности домашнего хозяйства: ведра и тазики. Уже в классе 8-м он решил сделать деп своими руками. Обработал баранью шкуру, как ему посоветовали знающие люди, и натянул ее на обруч, который добыл путем потрошения кухонной табуретки. Конечно, музыкальный инструмент, сделанный Хакберди, издавал не тот звук, который ему хотелось бы, но зато, это был первый, его собственный деп! Теперь он мог активно принимать участие на всех школьных концертах, участвовать в кружке самодеятельности, и всюду с ним был его деп. Любовь к этому народному инструменту, издающему магические звуки, Хакберды пронес через всю свою жизнь.

 

1Городские ценители классической музыки, посещая концерты таких сильных музыкальных коллективов как «Саз» под управлением М. Моммадова, камерный оркестр под управлением Равшана Непесова, молодежный камерный оркестр Расула Клычева, наверняка, обратили внимание на талантливую виолончелистку, неизменно играющую ведущие партии. А еще у нас есть всеми любимый квартет «Нурана», и поклонники квартета точно знают, что имя виолончелистки, играющей так проникновенно – Екатерина Чижова

Екатерина Чижова, профессиональный музыкант, является одним из активных участников и популяризаторов классической и туркменской национальной музыки у нас в стране и за рубежом. В 7 лет, взяв виолончель в руки, Катя никогда больше не сходила с музыкальной дистанции, двигаясь только вперед, несмотря на трудности и жизненные обстоятельства. Сейчас, оглядываясь назад, она может точно сказать, что музыка – это единственный и бесповоротный ее путь!

 

DSC 0052Замечательный музыкант, педагог, композитор, наставник, художественный руководитель, дирижер – все это Майса Мамметджумаева, заведующая кафедрой эстрадного искусства Туркменской государственной консерватории.

Родилась Майса в Ашхабаде, в семье врачей. Никто из ее близкого окружения никогда не занимался музыкой. Но маленькая Майса проявила удивительную приверженность музыке уже с младенчества. Она хорошо помнит, как в детском саду ей нравилось фортепиано, стоявшее в актовом зале. Для нее это был волшебный инструмент, производящий удивительно-прекрасные звуки. Она с большим энтузиазмом посещала музыкальные занятия, а если кто-то из детей в отсутствие воспитателя, начинал бренчать по клавишам, Майсе было больно за «страдания» инструмента.

«Один раз, - вспоминает Майса, - когда был тихий час, я зашла в актовый зал, где стояло фортепиано, никого не было, и я тихонечко прикоснулась к клавишам. Звук, который исходил от прикосновений, для меня казался каким-то священным».

Михаил Мамедов раскрывает загадку «Фирюзы»

«У гитары женская душа...»

1Замечательного музыканта, гитариста Михаила Мамедова знают все ценители и поклонники инструментальной музыки. И, уж конечно, среди нас найдутся и те, кто помнит Михаила, как участника музыкальной группы «Фирюза», чье блистательное выступление на VI Всесоюзном конкурсе эстрады в 1979 году прославило нашу республику в союзном масштабе. Сейчас, по мнению одного российского электронного журнала «Музыкальная Археология», цитирую: «Про коллектив не известно ничего, за исключением того, что художественным руководителем был Дмитрий Саблин». Встретившись с Михаилом Мамедовым, непосредственным участником группы «Фирюза», стоявшим у самого истока ее создания, мы намерены пролить свет на такое уникальное явление в музыкальной жизни Туркменистана, как группа «Фирюза».

Очень обидно, что о группе, которая произвела целый фурор в инструментальной музыке, так мало известно. Михаил, наверное, единственный участник группы, проживающий в Туркменистане, кто является активным участником событий давно минувших дней, поэтому мы посмотрим на историю отчасти его глазами...

Юсуп Дурдыев. Начать никогда не рано!

 

1Сегодня Юсупу Дурдыеву 18 лет. Но юный возраст не препятствует его успеху. На сегодняшний день он – признанный ди-джей, которого рады видеть многие популярные дискотеки города, резидент клубов «Ак Алтын», «Кактус», «King club», «Zaman». Музыка, которую он пишет, востребована на мировом рынке. Он один из немногих молодых туркменских музыкантов, имеющий контракт с международным лейблом WMA electric. Его треки периодически крутят на известных радиостанциях, в частности в ротациях радио ВВС.
Вы конечно удивитесь, как такой молодой парень успел все это? Юсуп вам на это ответит так: начать никогда не рано!
Учился Юсуп в школе-гимназии № 27 (читатель, наверное, давно обратил внимание на то, что эта школа имеет самые высокие рейтинги по выпуску талантливых людей!). Юсуп гордится тем, что его школьные годы прошли именно здесь: «У нас в школе всегда были сильные учителя, отзывчивые, креативные. Везде и всюду, если я говорю, что я учился в 27 школе, люди уважительно говорят: да, это очень хорошая школа! Особенно я благодарен своему классному руководителю Гузель Ниязовне и учителю русского языка и литературы Элле Амоновне за поддержку и понимание».

Сельби Ниязова

 

«Паузы в жизни, как и в музыке, даются нам, чтобы
осознать и осмыслить происходящее. Не надо бояться пауз, надо умело ими пользоваться, чтобы изменить что- то в душе и в жизни».

 

1Размышляя об Искусстве и Просвещении, мне очень нравится рассуждение нашего молодого композитора, пианистки Сельби Ниязовой: «Современному человеку сейчас очень много дано для того, чтобы он мог творить, создавая уникальные вещи. Вглядываясь в прошлое, я невольно представляю себе условия работы таких гениальных творцов как Микеланджело, Бах, Бетховен, ведь они, работая при свете свечи, подрывая свое здоровье, оставили для потомков непревзойденные шедевры. У нас есть электричество, газ, нефть, сказочные бытовые условия, которые и не снились мастерам прошлого. Остается только творить. Надо бежать от лени, которая усыпляет чувства, притупляет интерес к знаниям, уничтожает первые ростки творческого и эстетического развития. Я стараюсь душить в себе лень на корню, иначе все самые интересные мои идеи, мысли и проекты так и останутся только в воображении». В длинной веренице наших историй о жизни и судьбах интересных людей, рассказ о творческом пути Сельби Ниязовой, как мне кажется, является примером не только упорного труда, веры в себя и в то дело, которым занимаешься, но и осмысленного глубинного проникновение в творчество, как процесс.

Айлар Сапармурадова

«Я с детства знала, чего хочу добиться в жизни»

 

1Айлар Сапармурадова широко известная пианистка, композитор родилась в семье педагогов. Что самое удивительное, семья ее, хоть и была творческая, но далеко не музыкальная. Так как бабушка, физик по специальности, работала в РМШ, то очень хотела, чтобы внучка получила музыкальное образование, но изначально не было цели сделать из Айлары профессионала в этой области. В пять лет Айлар начала заниматься по классу скрипки, но тянуло ее всегда к фортепиано. Педагоги, подметив такую любовь девочки к инструменту, часто просили ее сыграть что-нибудь на фортепиано. Уже с пятого класса она начала участвовать в различных музыкальных конкурсах. Тогда же и поняла, что ее призвание – это музыка, что музыка для нее как воздух, и она уже не представляет жизни без нее. Ее отношение к музыке было уже другое, Айлар могла часами с удовольствием заниматься, не вспоминая про детские забавы, игры с подругами во дворе. Наоборот, она чувствовала себя счастливой и сильной, когда играла на инструменте. Когда не было настроения, подступала грусть и уныние, музыка лечила ее. Дальнейшее свое существование вне музыки, Айлар себе уже не представляла. В пятом, а потом и в седьмом классах Айлар стала лауреатом конкурса им. Ч. Нурымова. Параллельно своим занятиям музыкой, Айлар начала сочинять музыкальные произведения. Это началось с восьмого класса. Свое первое произведение она показала маме, потом подругам. Все были в восторге и советовали показать музыку своим преподавателям. С благословения композиторов Веры Абаевой, Сапара Тойлиева, Керима Гаррова Айлар, сама того не замечая, увлеклась композиторским творчеством.