Главное содержание

Здесь есть всё для активных и энергичных людей! У нас можно узнать куда сходить и чем заняться в городе, афиши кинотеатров и репертуары театров, всё о клубах и модных местах, прочитать об успешных современниках и интересных людях, добавить свою статью и поделиться творчеством и идеями!

Мы в Лайне: http://line.me/ti/p/%40por7687f
Мы ВК: http://m.vk.com/club119464479

 

DSC04311Замечательный музыкант и педагог, заслуженный деятель искусств Туркменистана Николай Артемович Амиянц недавно отметил свое 82-летие в кругу своих учеников, друзей и близких людей. 2 июня, ученики мастера организовали концерт в Большом зале консерватории, в честь своего учителя и наставника.
Имя Николая Амиянца неразрывно связано с основанием и развитием туркменской скрипичной школы. 62 года отдано педагогической деятельности, взращиванию талантливых музыкантов, пополнению сокровищницы страны не просто дарованиями, но музыкантами - профессионалами. Сейчас Николай Артемович по-прежнему на «боевом посту» и все также беззаветно влюблен в дело, которому он посвятил всю свою жизнь.
Николай Артемович Амиянц родился и вырос в родном Ашхабаде. Ни его мать Нина Осиповна Черкезова, ни отец Артем Амбарцумович не имели прямого отношения к музыке, но зато родственники были не просто профессиональными, но прославленными музыкантами и педагогами.

Его дядя народный артист РСФСР и Таджикской ССР, композитор и педагог Сергей Артемович Баласанян внес большой вклад в становление и развитие таджикской оперы и балета, за свой балет «Шакунтала» был удостоен высшей награды от президента Индии. Его брат Сурен Артемович был трубачом и педагогом, автором этюдов и школы для трубы, переложений пьес из "Детского альбома" Чайковского, "Альбома для юношества" Шумана и др. Двоюродные брат и сестра Николая Исай и Седа Аванесовы были скрипачами, но страшное ашхабадское землетрясение 1948 года навсегда оборвало их жизни...

DSC04293Николай в шестилетнем возрасте стал обучаться игре на скрипке, да так и остался преданным этому невероятно-притягательному инструменту. Совсем еще малышом он сыграл полный концерт для скрипки Оскара Ридинга- талантливого мальчика немедленно перевили сразу во второй класс; учится он у замечательного педагога А. Ф. Коржина. Успешно окончив музыкальную школу, он поступает в училище к педагогу Альфреду Николаевичу Ицкову - ученику знаменитого профессора Цейтлина. Завершать свое среднее образование Николаю пришлось в Баку при национальной консерватории, так как этот город принимал у себя эвакуированных детей и подростков из разрушенного Ашхабада. Здесь его наставником стал доцент А. Ходжумян - ученик известного скрипача и педагога Бретаницкого, который, в свою очередь, являлся учеником великого Ауэра.
Уже, будучи студентом Ленинградской консерватории им. Римского-Корсакова, он активно учился под руководством профессора И. Лукашевского и одновременно работал в ансамблях кинематографии и различных оркестрах, стал обладателем трех премий Московского молодежного фестиваля.
В 1957 году ему предложили остаться работать со знаменитым оркестром Михайловского театра, но Николай всегда скучал по своим родным, очень за них переживал, поэтому предложения не принял и вернулся в родной город. Вернувшись домой, он начал свою педагогическую деятельность в Ашхабадском музыкальном училище, одновременно работал концертмейстером оркестра филармонии под управлением Г. Аракеляна, а также в театре оперы и балета им. Махтумкули. Ему не требовались многочисленные репетиции, чтобы играть сложные партии, много времени он отдавал редактированию концертных программ, перекладывал национальные и классические музыкальные пьесы на скрипку. Николай Амиянц является автором целого ряда гамма-образующих упражнений и упражнений для свободного и независимого движения пальцев по грифу, что особенно ценно для студентов.
DSC04298В училище – в то время кузнице музыкальных кадров (ведь консерватория открылась только в 1972 году) нагрузки были неимоверные, каждый педагог нес на себе 2,5 рабочих ставки. В течение долгого времени Николай Артемович заведовал оркестровым отделом и был бессменным руководителем легендарного ансамбля скрипачей, триумфальные выступления которого прославили нашу страну далеко за ее пределами. А ведь были времена, когда состав ансамбля включал в себя шестьдесят участников! Но ничего не могло отпугнуть маэстро от поставленной цели: работать не покладая рук - во имя музыки. Для ансамбля скрипачей он выпустил сборник из 10 классических пьес под собственной редакцией и 5 пьес переложил из музыки туркменских композиторов.

DSC04307DSC04310
За всю свою славную трудовую деятельность Николай Амиянц выпустил целую плеяду блистательных артистов , которые сейчас работают как по всему Туркменистану, так и за его пределами: в Казахстане, Армении, России, во Франции, США, Новой Зеландии, Финляндии, Германии и других странах. Среди них такие талантливые музыканты, как Давид Тумасов, Ханна Извекова, Ольга Мятиева, Аннасолтан Атдаева, Агат Аветисян.
Он подготовил замечательных педагогов, которые сейчас составляют костяк скрипичной школы Туркменистана. В Ашхабаде это Амия Умарова, Марал Оразова, Зинаида Ахметджанова – педагоги РМШ; Айна Касимова, Ибрагим Оразов, Элина Григорян, Сейран Касими – педагоги в музыкальном училище, Нязик Сарыева, Бахрам Доллыев – педагоги в Национальной консерватории. А сколько талантливых педагогов работает в велаятах!
Звездный дуэт скрипачей Довлета и Оразгуль Овезмурадовых – это тоже ученики Николая Артемовича. Всеми своими учениками он очень гордиться, радуется их успехам и жизненным достижениям, ведь он, как никто, знает цену педагогического вклада.
Ему посвятили свои произведения такие туркменские композиторы, как Керки Назаров «Вальс» и Ашир Кулиев «Сюита».

DSC04301«Иногда из музыкальных школ ко мне приходили ученики, которые вроде бы не подавали особых надежд, а иногда, казались и вовсе безнадежными - делиться своими мыслями Николай Артемович, - но после коррекционных упражнений, особенно по постановке рук, технике игры и восприятию музыкального произведения в целом, они неожиданно раскрывались, втягивались в занятия и оканчивали учебу у меня блистательными музыкантами. Вы не можете себе представить, какое это счастье для педагога, видеть своих учеников мастерами своего дела!»
Ученики тоже никогда не забывают своего учителя, а иногда собираются вместе, чтобы дать концерт скрипичной музыки в честь маэстро, ну и конечно, под его руководством! Вот и сейчас 2 июня, в день рождения маэстро, в Большом зале Национальной консерватории Туркменистана состоялся концерт классической музыки, в котором приняли участие молодые музыканты – скрипачи, выпускники прошлых лет и нынешние студенты консерватории. Пьесы для скрипки таких великих композиторов как Нуры Халмамедов, Вольфганг Амадей Моцарт, Брамс, Анри Вьетан, Клод Дебюсси, Франческо Наварра и других были исполнены музыкантами на высоком профессиональном уровне, с полной душевной отдачей. Камерным оркестром дирижировал сам маэстро, а за роялем были прекрасные педагоги-сподвижники: дипломант международного конкурса Стелла Фарамазова, заслуженный деятель искусств Туркменистана Владимир Мкртумов, Шемшат Аманнепесова.

DSC04303Уникальность педагогического вклада Николая Амиянца в становление и развитие музыкальной школы состоит и в том, что он не просто обучает, он объясняет, играет и показывает студентам динамику музыкального произведения, его сложные моменты и философскую основу. Все его ученики могут получить у него консультации и по устройству скрипки: он научился ремонтировать и настраивать инструмент, поэтому ему не составляет труда помогать студентам и в этом деле.

«Туркменская земля рождает очень много талантов, – говорит маэстро. – Главное, их вовремя разглядеть и поддержать. Для того, чтобы из способного пятилетнего – шестилетнего малыша вырос профессиональный музыкант нужен большой вклад, как моральный, чисто педагогический, так и материальный, а это приобретение хорошего инструмента с чистым звучанием, и участие ребенка во всевозможных концертах, музыкальных конкурсах и фестивалях, где также должно быть обеспечено прекрасное звучание и акустика. Это все необходимо для профессионального роста».

DSC04305DSC04306

Николай Артемович сейчас является старшим педагогом кафедры струнных инструментов. Он не имеет профессорского звания, хотя его коллега хорошо сказал: Амиянц – профессор, дадут ему это звание или не дадут! Я тоже такого мнения: я очень горда, что познакомилась с таким, не побоюсь этого слова, великим земляком, который воспитал и подготовил (и продолжает воспитывать и готовить) для нашего Отечества великолепных музыкантов и педагогов, и ими может гордиться вся страна. Любовь народа и преданность учеников у него с избытком, но хочется верить и в то, что вклад Николая Амиянца в развитие национальной музыки и педагогики будет признан на самом высоком уровне!

04.06.2016

Комментарии  

+1 # Свет далёкой звезды. 08.07.2016 05:09
Наш дорогой Маэстро!
Творческих успехов,талантливых и благодарных учеников,доброго здравия и многая лета Вам,дорогой Николай Артемьевич!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить