Главное содержание

Здесь есть всё для активных и энергичных людей! У нас можно узнать куда сходить и чем заняться в городе, афиши кинотеатров и репертуары театров, всё о клубах и модных местах, прочитать об успешных современниках и интересных людях, добавить свою статью и поделиться творчеством и идеями!

Мы в Лайне: http://line.me/ti/p/%40por7687f
Мы ВК: http://m.vk.com/club119464479

 

DSC04386Один из самых востребованных концертмейстеров, дипломант Международного конкурса, старший преподаватель кафедры камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства Национальной консерватории, Стелла Владимировна Фарамазова отмечает в этом году тридцатилетний юбилей трудовой деятельности.

Родилась она в 1969 году в Ашхабаде. В возрасте семи лет поступила в Республиканскую музыкальную школу, где стала учиться в классе фортепиано под руководством педагога Любови Семеновны Кац.
«В школу меня привела тетя - Изабелла Ходжабагиева, огромной души человек, замечательный музыкант, талантливый педагог - вспоминает Стелла Владимировна, - она сама работала в РМШ, выпустила много прекрасных музыкантов, была не просто педагогом, но наставником и другом. Она по-родительски относилась к приезжим детям, которые вынуждены были жить в интернате: приводила их к себе домой, кормила, стараясь создать для них тепло домашнего очага».

DSC04383Учебу Стелла продолжила в Туркменском государственном музыкальном училище им. Д. Овезова в классе кандидата наук в области искусств Маргариты Энверовны Ахмедовой, одновременно на 3-4 курсах занималась под руководством доцента Горьковской консерватории Натальи Александровны Стрелковой. В училище она увлеклась студенческим театром, занимаясь музыкальным оформлением спектаклей, и даже пробовала себя в роли актрисы. Друзья и педагоги нередко отмечали, что у Стеллы прекрасные вокальные данные, и если она приложит усилия, то сможет сделать неплохую певческую карьеру. Но на такие разговоры Стелла только улыбалась, она-то знала, что фортепиано – ее судьба, и поэтому стремилась освоить инструмент в совершенстве.
Успешно окончив училище, в 1981 году, поступила в ТГПИИ, где училась в классе Жанны Николаевны Трутко и Александра Юрьевича Мекаева. После окончания учебы, Стелла осталась работать в институте концертмейстером, одновременно работала с кафедрами вокальной, дирижёрской, духовых, струнных, национальных инструментов. Она также занималась и педагогической деятельностью на кафедре «ансамбля и концертмейстерского мастерства».

DSC04373С большим энтузиазмом бралась Стелла за организацию и проведение концертов и всевозможных интересных музыкальных проектов, понимая, что сотрудничество с различными музыкантами и непрерывная практика игры на инструменте только совершенствует и шлифует ее мастерство. В качестве концертмейстера участвовала во всех музыкальных конкурсах им. Н. Халмамедова и Ч. Нурымова регионального и международного значения. На первом международном конкурсе им. Н. Халмамедова, который проводился в Ашхабаде в 1993 году она была награждена дипломом за лучший аккомпанемент: она аккомпанировала баритону Исмаилу Джумаеву, который получил Гран- При конкурса и скрипачке Ольге Мятыевой, которая была удостоена диплома. Помимо этого, Стелла - обладательница дипломов за высокое исполнительское мастерство на региональном конкурсе вокалистов республик Центральной Азии и Казахстана, на 6-м Региональном конкурсе духовых оркестров и исполнителей на духовых музыкальных инструментах, на 2-м Региональном конкурсе пианистов, вокалистов, скрипачей и виолончелистов им. Н. Халмамедова. Она также участвовала в международном конкурсе оперных певцов в г. Казань (Россия) с Исмаилом Джумаевым, в Одессе (Украина) со скрипачами, в международном конкурсе юных скрипачей в г. Алматы.

DSC04384«Музыкальную культуру я впитала, слушая исполнение знаменитых музыкантов и вокалистов, - говорит Стелла Владимировна,- таких как Лев Власенко и Наталья Власенко, Вера Горностаева, Станислав Иголинский, Зара Долуханова. Они произвели на меня неизгладимое впечатление, и я всегда стремлюсь к тому, чтобы мои студенты в обязательном порядке, слушали аудиозаписи известных исполнителей, и определяли для себя ориентиры для дальнейшего совершенствования».

С 1993 по 1995 г. г. она проходит ассистентуру – стажировку по специальности «концертмейстерское мастерство» в классе профессора А.А. Старикова. За это время Стелла сыграла огромное количество концертов, причем играла она не только как концертмейстер, но и как солист в камерном трио и квинтете с такими исполнителями как Э. Худыев, Т. Ахмедов, С. Ризаев, Р. Клычев, Т.Атаев, И. Джумаев, Х. Джумаев, Г. Балтаева, Г. Нурыева, Ж. Саян и др. и объездила с концертами все велаяты страны.

Во время своей творческой деятельности Стелла Фарамазова является активной участницей и со- организатором концертов, проводимых посольствами России, Армении, Украины, Германии, Франции. Она - активный организатор и участник тематических музыкальных вечеров, посвященных творчеству Брамса, Моцарта, Рахманинова, Верди и творчеству туркменских композиторов Н. Халмамедова, В. Мухатова, Ч. Нурымова и других, проводимых в Туркменской национальной консерватории.

DSC04380«Будучи студенткой, мне довелось играть перед самим Нуры Халмамедовым, - делиться воспоминаниями Стелла. – Мы играли его «Посвящение», и педагоги, конечно же, хотели, чтобы великий композитор внес свои коррективы в наше исполнение. Но он был человеком очень деликатным и доброжелательным: он поддержал нас, сказав, что мы исполнили все правильно и очень вдохновенно. Мы, конечно, были счастливы, в отличие от наших педагогов, которые были готовы к жесткой критике с его стороны».

Профессия, которую выбрала для себя Стелла Фарамазова, и которой остается преданной вот уже 30 лет, не только интересная, но и тяжелая. Многие уверены, что роль концертмейстера на сцене второстепенная, а главная, конечно же, принадлежит солисту. Такое мнение складывается от незнания профессиональных особенностей . На концертмейстере лежит большая ответственность и невероятные эмоционально-физические нагрузки, ведь он должен знать не только свою музыкальную партию, но и партии своих партнеров на сцене. Хороший концертмейстер должен быть великолепным пианистом, уметь импровизировать, менять тональность по просьбе солистов. Помимо этого, концертмейстер всегда должен держать себя в форме, ежедневно упражняться на инструменте по несколько часов в день.

DSC04378«Так уж сложилось, что я не могу позволить себе существовать вне инструмента, - рассказывает Стелла Владимировна, - даже в отпуске я стараюсь не оставаться без инструмента надолго. Мастерство концертмейстера требует регулярной практики, иначе теряется навык, забываются партии. Я участвую во всех концертах, работаю со многими музыкантами – только чтобы постоянно держать себя в тонусе. Однажды, когда мы организовали концерт, переложив оперные партии в инструментальные, было много музыкальных номеров, и я играла на сцене 1,5 часа бессменно!».

В практике Стеллы Фарамазовой был и такой случай. Конкурс им. Нуры Халмамедова проходил в разных местах – вокалисты выступали в одном концертном зале, инструменталисты – в другом, а концертмейстер у них всех был один – Стелла. Она тогда жила с больной бабушкой далеко за городом, в поселке «9 комиссаров». Автобусы курсировали редко, и чтобы успеть вовремя, ей приходилось добираться до города на любом, что подворачивалось – даже на тракторе. Ходить приходилось по пыльным поселковым дорогам, поэтому у Стеллы в сумке всегда была сменная обувь. Отработав партии с вокалистами, ей приходилось бежать в другой концертный зал на очередной тур с инструменталистами. Однажды она припоздала, и все артисты и авторитетное жюри ждали ее прибытия, ведь без концертмейстера никакого номера не получиться. Вот вам и второстепенная роль! Концертмейстер на сцене с солистами – равный партнер, который сделает все, чтобы сольная партия звучала как можно насыщенней и экспрессивней.

DSC04374Стелла Владимировна всегда совмещала профессию концертмейстера с педагогической деятельностью, и не мыслила своей жизни без этих двух составляющих. Ею подготовлено более 200 музыкантов-концертмейстеров. Как говорит сама Стелла, она – очень строгий преподаватель: похвалить студента за безупречную работу она может позволить себе только на выпускном экзамене, когда студент продемонстрирует все навыки и умения, которые получил в процессе учебы.
«Музыка – моя жизнь, - признается Стелла Владимировна, - и предназначение свое в жизни я вижу только в том, чтобы передать все свои знания молодому поколению. Как педагог, я использую все средства, чтобы раскрыть студентам всю глубину музыкального произведения и ответственную миссию концертмейстера. Не скрою, что не все студенты «горят» желанием быть аккомпаниаторами, и роль педагога сделать все, чтобы влюбить их в свою будущую профессию. Мы учим их чувствовать музыку и своего сценического партнера, придерживаться одного ритма и даже делать вдох в одно и то же с ним время. Кроме этого аккомпаниаторы обязаны знать все партии, диапазоны голосов, историю музыкальных произведений. Умение импровизировать – неотъемлемая часть мастерства концертмейстера: особенно это важно в работе с вокалистами, ведь голос это очень капризный инструмент, может менять свою тональность в зависимости от обстоятельств, например, если певец слегка простыл. Иногда вокалист может попросить концертмейстера изменить тональность прямо перед концертом. Это очень сложная задача, но мастер своего дела никогда не скажет «нет», он постарается сделать так, чтобы солист на сцене чувствовал себя комфортно и исполнил свою партию блестяще. Всем этим премудростям мы учим наших студентов, совмещая теорию с практикой. Особое значение придаем воспитанию культуры общения с партнерами по сцене».

DSC04371Постоянные посетители концертных вечеров Туркменской Национальной консерватории - ценители музыки и просто любители, знают, кто стоит за организацией этих вечеров. Стелла Фарамазова – не просто музыкант, фанатично преданный своей профессии, но и активный популяризатор классической музыки, музыки туркменских композиторов, сподвижник. Как правило, организуя очередной концерт, она заботиться и о распечатке афиш (частенько за свой счет), и о том, чтобы на концерт пришли все, кому не безразлична классическая музыка, тем более, что вход на такие вечера всегда свободный. От себя хочу добавить: уважаемые читатели, посещайте концерты, которые бесплатно организуются силами педагогов и студентов консерватории, обогащайте свой внутренний мир, именно здесь вы сможете и послушать прекрасную музыку, замечу, в великолепном исполнении, и познакомиться с новыми людьми, творческой интеллигенцией!

От лица участников нашего сайта и его читателей, хочу поблагодарить Стеллу Владимировну за ее большой труд и душевное участие в развитии и популяризации классической музыкальной культуры. Хотим пожелать ей здоровья, счастья, дальнейших успехов в ее нелегкой профессии, талантливых студентов и новых творческих проектов!

 

Комментарии  

+1 # Свет далёкой звезды. 08.07.2016 04:52
Стелла Владимировна не только музыкант высокого класса.Она замечательный педагог и добрый,отзывчивый Человек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2 # Гулистан 25.10.2016 05:43
В искусстве нет второго плана
И важно все до мелочей.
Ты за роялем неустанно
В дуэте с музыкой своей.
Умеешь быть ты элегантной,
Но от солиста не отвлечь,
и быть для зрителей желанной.
Ведь даришь ты улыбкой свет.
Соратник каждого артиста,
Сливаешь с ним ты голос свой.
В триумфе каждого солиста,
Конечно есть успех и твой!

Я благодарна Стелле за ценную лепту,которую он вносит в мои авторские программы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Aytach Hommaliyeva 31.10.2016 16:34
Ogromnyh uspehow Vam, Stella!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить